Официальное сообщество колледжа Вконтакте

Изменение расписания
Система дистанционного обучения колледжа

Система дистанционного обучения Псковского агротехнического колледжа

Библиотека

PROFобразование

Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей "Вега"

Ресурсный центр

Ресурсный центр по подготовке кадров для АПК Псковской области

Билет в будущее

Билет в будущее

Региональное отделение ВСКС

Студенческий спортивный клуб

Юнармия

Волонтёры

Статистика

Новости Псковского агротехнического колледжа

01.02.2023

Практико-ориентированное обучение: блиндажная свеча


Студенты 1 курса Псковского агротехнического колледжа, в рамках предмета «Основы проектной деятельности», присоединились к общероссийскому проекту "Блиндажная свеча", решив поддержать земляков, которые участвуют в специальной военной операции.

Инициатором этого проекта в колледже стали юнармейцы-активисты отряда "Звезда". Учащиеся старших курсов учебного заведения, которые уже определились со своей профессиональной направленностью (ВСКС) объединились с первокурсниками, юнармейцами, ради доброго дела - изготовления заготовок для блиндажной свечи. Заключительный, наиболее технически опасный этап изготовления свечи, а именно - работу с горючим материалом, возьмут на себя педагоги-наставники, внеся свой личный вклад в общее дело.

Свечи для заключительного этапа работы любезно предоставил МБУ ДО Центр "Патриот".


Сейчас главное – помогать: стране, ребятам на передовой, людям, которые рядом. Потому что, спасая других, спасаешься сам! Не говоря уже о том, что, когда ты находишься в гуще событий, ты видишь правду, как она есть.

Помочь может каждый! Реальная помощь без затрат больших ресурсов очень актуальна. Ребятам на передовой сейчас крайне необходимы простые вещи, такие как блиндажная (окопная) свеча. Такая свеча способна обогреть палатку, блиндаж, на них можно сушить одежду. Это одновременно источник света и тепла. Подобная горелка может работать несколько часов подряд, до полного выгорания топлива.
Такая свеча не задувается ветром, не промокает, чем не могут похвастаться многие дорогостоящие горелки.

Блиндажные свечи не дымят (что важно в условиях фронта, поскольку не выдает расположение противнику). Ее можно затушить при необходимости и использовать через какое-то время.


Процесс изготовления блиндажной свечи очень прост. Нужно взять любую консервную банку (из-под горошка, кукурузы, тушенки и т. д.) и наполнить ее полосками пористого картона, предварительно скрутив их спиралью. После этого в распоры нужно поставить фитильки — тоже полоски из картона. В центр — бечевку. Последний этап — заливка банки воском. Это несложное занятие, но результат отличный! Свечи помогут не только согреть ребят на СВО в зимний период, но и приготовить еду.

Надеемся, что освещенные и намоленные свечи вкупе с горячими сердцами наших жителей помогут нашим ребятам в их трудном, но очень важном деле.

Блиндажная свеча также незаменимая вещь в походах, на даче и при любых выездах на природу, она очень хорошо, достаточно ярко освещает пространство вокруг. Обязательно сделайте такую вещь!




Современные учреждения СПО, в том числе и Псковский агротехнический колледж, работают над моделью подготовки конкурентоспособного и практико-ориентированного специалиста, обладающего достаточным уровнем компетенции, способного быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям современной рыночной экономики, так как молодые специалисты часто не эффективно выполняют свои должностные обязанности в силу теоретической составляющей полученных знаний, при отсутствии практических навыков применения теоретических основ. Поэтому, в процессе профессиональной подготовки специалистов любого профиля, актуальной является проблема усиления практической части (практико-ориентированности) обучения будущих специалистов. Решение этой задачи на уровне системы среднего профессионального образования возможно через внедрение и применение новых форм и методов обучения, которые применяются в Псковском агротехническом колледже.

Высокая конкуренция на рынке труда подняла требования работодателей к качеству профессиональной подготовки специалистов, в том числе и специалистов среднего звена, к их профессиональной компетентности и мобильности, к уровню формирования у них общекультурных и профессиональных компетенций, к их готовности выполнять те или иные виды функции профессиональной деятельности.

Работодатели выражают недовольство большими сроками психологической и трудовой адаптации молодых специалистов — выпускников колледжей (которая составляет от одного до полутора лет у техников), их неготовности выполнять специфические для конкретных производств виды функции профессиональной деятельности (проектно-конструкторской, организационно-управленческой, эксплуатационно-сервисной и т. п.), незнанием корпоративной культуры предприятия, их внутрифирменными миграциями или миграциями на другие предприятия из-за неудовлетворенности видом функцией предложенной им работы.

Основу практико-ориентированных технологий составляет создание условий, в которых студент имеет возможность выявить и реализовать свой интерес к познанию. Поэтому практико-ориентированное обучение предполагает:

Освоение студентами образовательной программы не в аудитории, а в реальных условиях, формирование у студентов профессиональных компетенций за счет выполнения ими реальных практических задач в учебное время;

Практическая деятельность по осваиваемому профилю обучения с участием профессионалов этой деятельности.


Содержание практико-ориентированного обучения включает в себя:

Теоретическую часть: лекции, семинары, занятия по закреплению знаний, совместные занятия с приглашенными специалистами.

Прикладную или практическую часть: деловые и ролевые игры, практические и лабораторные работы, учебная и производственная практика, конкурсы профессионального мастерства, предметные олимпиады, недели профессий.

Самостоятельную работу: курсовые и дипломные работы, работа в библиотеках и в компьютерных классах, выполнение проектов, исследовательская работа, ведение портфолио.

Участие студентов в проектах, в том числе разработанных совместно с преподавателями колледжа и специалистами предприятий.

Основу практико-ориентированных технологий составляет создание преподавателем условий, в которых студент имеет возможность выявить и реализовать свой интерес к познанию. Освоить различные формы учебной деятельности и сделать познание привычной, осознанной потребностью, необходимой для саморазвития и адаптации в обществе.

Происходит изменение роли преподавателя от субъекта, предоставляемого знания к позиции руководителя, менеджера, которому необходимо владеть всеми методами обучения, уметь организовать процесс освоения студентом профессиональных и общих компетенций.

Это и отражено в стандартах 4-го поколения, в которых есть изменения в методике работы и роли преподавателя. Главный принцип — ориентация на действие в условиях профессиональной деятельности. Педагог теперь выступает в роли консультанта и контактного лица для обсуждения профессиональных и личных вопросов. Его основная задача — структурирование, подготовка и анализ учебного процесса. Там, где это возможно, в процессе обучения должны использоваться реальные производственные задания. На начальной стадии обучения используются простые задания, которые постепенно усложняются.

Таким образом, практико-ориентированность позволяет студентам приобрести необходимый минимум профессиональных умений и навыков, опыт организаторской работы, систему теоретических знаний, профессиональную мобильность и компетентность, что соответствует образовательному стандарту и делает выпускников конкурентоспособными.

Выпускники колледжей должны иметь такую степень квалификации, которая позволила бы им с первых дней практической работы выполнять и самостоятельно решать производственные задачи, производить настройку и регулировку оборудования, уметь выявлять и устранять возможные неисправности, проводить техническое обслуживание. Этому способствуют практические занятия, позволяющие расширить и углубить теоретические знания, приобрести первоначальные умения и навыки. Они обеспечивают необходимую связь между теоретическим и производственным обучением, активизируют учебный процесс, развивают самостоятельность и техническое мышление студентов, воспитывают аккуратность и дисциплину труда.


Возврат к списку


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?

Официальный сайт ГБПОУ ПО "Псковский агротехнический колледж"
Российская Федерация, 180005, Псковская область, г. Псков, ул. Ленинградское шоссе 24.
т. (8112) 791-600, ф. (8112) 791-691, e-mail: org1010@pskovedu.ru
2009-2024 © При использовании информации сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.